Повышение квалификации
Записаться на курсы "ИПК и ППРО ТО"
Повышение квалификации - это разновидность дополнительного профессионального образования, которое педагоги МКОУ "СШ№3" получают исключительно по имеющейся специальности. Профессиональная специализированная подготовка доступна тем, кто имеет диплом о средне- специальном или высшем профессиональном образовании. Программы повышения квалификации, которые выбирают педагоги МКОУ "СШ№3" , направлены на улучшение теоретических и практических знаний, соответствующих требованиям профстандартов, совершенствование профессиональных навыков педагога в связи с постоянно обновляющимися требованиями, рост мастерства педагога по уже имеющейся специальности. Повышение квалификации педагогов проводится в нашем образовательном учреждении не реже чем один раз в три года.
Обучение проходит в соответствии с действующим законодательством. Побудительными причинами совершенствования квалификации являются стремление повысить профессиональные знания, свою самооценку, удовлетворенность своей работой и своими возможностями.
Повышение квалификации
Современная концепция педагогического образования в России ориентирована на развивающиеся потребности личности, общества, государства; расширение пространства образования современных педагогов.
В "Положении о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников МКОУ "СШ№3" записано, что для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагогов нашего образовательного учреждения является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование в МКОУ "СШ№3" непрерывно, но планируется оно поэтапно. Эти функции выполняет перспективный план повышения квалификации в нашем образовательном учреждении. В личных планах самообразования обозначены результаты деятельности учителя на всех этапах курсовой подготовки и самоподготовки:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления на различных уровнях;
- разработка дидактических материалов, тестов, презентаций;
- разработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям;
- создание комплектов собственных разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Педагогическое кредо наших учителей : " Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом".
Виды и формы повышения квалификации
В МКОУ "СШ№3" выделяются два основных вида повышения квалификации:
- Краткосрочное. Подразумевает тематическое обучение, поднимающее вопросы решения актуальных проблем в сфере профессиональной деятельности. Занятия проводятся по месту основной работы и заканчиваются сдачей соответствующего экзамена (зачета) реферата. Продолжительность программы - не менее 72 часов.
- Длительное. В ходе учебы проводится углубленное изучение актуальных вопросов и инноваций, соответствующих направлению образовательной деятельности. Занятия проходят только в специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение курсов повышения квалификации. Учебные программы ориентированы на 144 часа и более. По итогам курсовой подготовки проводятся итоговые испытания. Обучение на курсах повышения квалификации предполагает выдачу педагогу удостоверения повышения квалификации. Тип учебного заведения, который будет применяться в ходе обучения, определяется при заключении договора о дополнительном образовании.
Педагоги МКОУ "СШ№3" используют множество форм и способов для самообразования, приобретения новых знаний, в том числе с помощью Интернет- ресурсов и технологий;
- дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
- дистанционные конференции (семинары,вебинары),
- дистанционные конкурсы,
- дистанционные эвристические олимпиады,
- педагогические форумы и другое.
Педагоги образовательного учреждения выбирают наиболее удобную для них форму обучения:
- очную,
- дистанционную
- очно-заочную,
- заочную,
Плюсы самообразования через курсовую подготовку очевидны и необходимы для совершенствования профессиональной грамотности.