Тульская область г. Ефремов
г. Ефремов
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности МКОУ СШ№3

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

    Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/22 от 18.03.2022)

    Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/22 от 18.03.2022)

    Программа коррекционной работы и планируемые результаты коррекционной работы ООП МКОУ СШ№3

    Программа коррекционной работы МКОУ «СШ №3» направлена на:

    − коррекцию недостатков психического и (или) физического развития

    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

    − преодоление трудностей в освоении обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ, основной

    образовательной программы основного общего образования;

    − оказание помощи и поддержки учащимся с особыми образовательными

    потребностями, в том числе с ОВЗ.

    Программа коррекционной работы обеспечивает:

    − выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей

    обучающихся, в том числе с ОВЗ, при освоении ими основной образовательной

    программы основного общего образования и их дальнейшую интеграцию в

    МКОУ «СШ №3»;

    − реализацию в МКОУ «СШ №3» комплексного индивидуально

    ориентированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с

    особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и

    особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями

    районной психолого-медико-педагогической комиссии);

    − создание специальных условий воспитания, обучения обучающихся с

    ОВЗ, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности в

    учреждении;

    − использование специальных учебных и дидактических пособий;

    − соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого

    привлечением медицинских работников;

    − проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    − предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего

    необходимую техническую помощь.

    Программа коррекционной работы содержит:

    1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении

    основного общего образования;

    2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных

    направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми

    образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;

    3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

    включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития,

    успешности освоения основной образовательной программы основного общего

    образования;

    Организация индивидуального обучения на дому

       Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

    Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

    Организацию индивидуального обучения на дому регламентируют следующие нормативные документы:

              1. Федеральной закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    3. Федеральной закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 г. №436-н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».Хочу такой сайт

    5. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и здоровья детей и молодежи».

    6. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного оборудования, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    8. Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении, не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденные заместителем Министра просвещения РФ 14.10.2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения РФ 17.10.2019 г.

    9. Методические рекомендации Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 г. №ДГ-2121/07 «Об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью».

    10. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 г. №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

    11. Письмо Министерства просвещения России от 13.06.2019 г. №ТС-1391/07 «Об организации образования на дому».

    12. Постановление правительства Тульской области от 5 ноября 2014 года N 554 «Об утверждении               порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в введении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

    13. Постановление правительства Тульской области от 11.01.2022 г №4 «»Об утверждении условий, порядка и размера предоставления родителям (законным представителям) социальной поддержки в виде компенсации затрат, на получение обучающимися, являющимися детьми-инвалидами, начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому»

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     Обучение возможно с помощью педагога.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты и другое материально-техническое обеспечение в школе отсутствует. Обучение возможно с помощью педагога.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie